Нарын намерен отказаться от троллейбусов

Нарын намерен отказаться от троллейбусов

Как рассказал заместитель начальника муниципального транспортного предприятия Кайрат Асанакунов, все привезенные из Бишкека троллейбусы старые, ин их ремонт в бюджете нет средств.

«Все троллейбусы были привезены из Бишкека. Для ремонта старых троллейбусов не хватает запчастей. Раньше мы заказывали детали в Бишкеке, но теперь там тоже не ходят троллейбусы. Приходится делать заказы в России, а это всё – деньги. Покупать новый троллейбус дорого – он дороже автобуса», – сказал он журналисту УТРК.

Напомним, часть троллейбусов из Бишкека была направлена в Нарын в конце прошлого года. Тогда столичный муниципалитет убрал один из самых экологичных видов общественного транспорта, который более 75 лет украшал и выручал столицу, перевозя ежегодно миллионы пассажиров.

Мэр Бишкека тогда отметил, что каждый год сокращается количество пассажиров, которые ездят на троллейбусах. Если в 2023 году ими пользовались 8 миллионов человек, то в 2024 году на 3 миллиона меньше.

«Мы делаем все для того, чтобы создать комфортные условия для горожан. Мы убираем не только рекламные щиты, но и троллейбусные линии. Все линии электропередачи, кабели прокладываются под землей. Троллейбусы могут ездить только по одному маршруту, и мы не можем их временно перенаправлять на другие улицы. То есть они могут только ездить по своим линиям, а во время каких-то перекрытий их маршрут поменять невозможно. Электробусы и другой общественный транспорт более мобильные, и в решении проблем с пробками в городе их маршрут можно изменить, с троллейбусами такое решение невозможно», — сказал он.

Айбек Джунушалиев отмечал, что обслуживание троллейбусов обходится втридорога — более 200 миллионов сомов субсидируется из бюджета. Видно, поэтому их передали в другие города...