
Кыргызстан участвует в Азиатско-Тихоокеанской конференции по цифровой инклюзии и трансформации
Конференция объединила представителей 62 стран Азиатско-Тихоокеанского региона для обсуждения вопросов цифровой трансформации.
Кыргызстан на этом форуме представляет министр цифрового развития Кыргызской Республики Нурия Кутнаева, которая отметила следующие результаты цифровых преобразований в Кыргызстане:
— Внедрение и интеграция около 30 информационных систем в Налоговой службе позволили увеличить собираемость налогов в три раза. Цифровизация налоговых процедур, а также создание платформы по прослеживаемости товаров и контролю контрабанды способствовали значительному выводу бизнеса из тени.
— Повышенная собираемость налогов позволила увеличить заработные платы сотрудникам бюджетных организаций и начать значительные инвестиции в социальные проекты. В 2024 году по инициативе Президента Кыргызской Республики были запущены 100 заводов и фабрик, а также более 100 социальных объектов, включая школы, больницы и библиотеки.
— Бесплатная выдача 1,8 млн облачных электронных подписей гражданам и юридическим лицам, из которых 1,5 млн было получено гражданами онлайн через мобильные приложения, обеспечила доступ к государственным услугам, в том числе для граждан, находящихся за рубежом.
— Основные документы теперь доступны в мобильном приложении «Тундук», что избавляет от необходимости носить с собой удостоверения личности или водительские права для использования в банках, на внутренних рейсах или при взаимодействии с патрульной службой.
— С 27 августа 2024 года Министерством юстиции внедрена система онлайн-подачи заявлений на юридическую регистрацию организаций.
— Ранее около 7-10% новорожденных детей в Кыргызстане не получали свидетельства о рождении в первый год жизни. В 2024 году была интегрирована система, связывающая Минцифры, Минздрав и Минтруд, что позволило отслеживать регистрацию 100% новорожденных и обеспечивать их документированность.
Эти меры демонстрируют приверженность государства к цифровизации, что позволяет не только улучшать качество жизни граждан, но и повышать эффективность управления и контроля на всех уровнях.