
Призывников устраивают еда и уровень безопасности в армии, не устраивают – туалеты
Национальный центр по предупреждению пыток совместно с Женевским центром по управлению сектором безопасности (DCAF) провел опрос о восприятии призывниками своих прав.
Результаты опроса 2024 года показывают, что подавляющее большинство солдат (93%) были довольны своим местом проживания, за исключением вентиляции и туалетов. В частности, 22,5% солдат выразили недовольство системой вентиляции в воинских частях, а 11% были недовольны условиями в ванных и туалетных помещениях.
Между тем, ввысокая доля солдат была удовлетворена мерами, принимаемыми военными властями для защиты их здоровья, а также качеством предоставляемых медицинских услуг. В частности, 92,5% респондентов, сообщили, что военные власти предприняли соответствующие усилия для защиты их здоровья. Кроме того, 80,5% респондентов сообщили, что медицинские услуги были доступны им в любое время в случае травмы или болезни.
В отчете указывается, что, несмотря на высокую удовлетворенность и доступность медицинских услуг, наблюдается наличие устаревшего и недостаточного медицинского оборудования в воинских частях. Как известно, медицинские центры в воинских частях могут оказывать только доврачебную, первичную медицинскую помощь из-за отсутствия современного медицинского оборудования.
«Медицинские учреждения вооруженных сил отделены от системы министерства здравоохранения. Это ставит под угрозу повышение потенциала военного медицинского персонала, поскольку они ограничены в мероприятиях по повышению потенциала, по сравнению с министерством здравоохранения», – говорится в исследовании.
Что касается права на безопасную службу и отдых, то подавляющее большинство солдат (94%) указали на наличие регулярных и достаточных периодов для отдыха. Аналогичным образом, большое количество солдат (91%) ответили, что чувствовали себя в безопасности во время службы в армии.
Практически все солдаты (95,5%) ответили, что количество предоставленной еды было достаточным. Более того, 91,5% солдат посчитали качество еды удовлетворительным. 93,5% респондентов сообщили, что доступ к чистой питьевой воде был постоянным.