
Сколько времени и средств сэкономили граждане Кыргызстана благодаря цифровизации
Сколько времени и средств в Кыргызстане сэкономили граждане благодаря госпорталу электронных услуг, в эфире «Биринчи радио» рассказала заместитель министра цифрового развития КР Рахат Жусумамбетова.
По ее словам, с 2018 года в стране внедрили систему межведомственного электронного взаимодействия «Тундук», которая обеспечивает обмен данными между госорганами.
«Если граждане ранее стояли в очередях, чтобы взять справку или документ и отнести в другой госорган, то теперь это все выполняет система. На данный момент через систему прошло 3 млрд 500 млн обменов данными, то есть столько бы бумажных документов носили граждане, если бы не эта система», – отметила замминистра.
Она также проинформировала, что через госпортал электронных услуг получено 25 млн услуг в онлайн-формате. На госпортале, как добавила Жусумамбетова, есть формула, где также просчитываются сэкономленные средства и время граждан.
«Если посмотреть на статистику, граждане, получая услуги в онлайн-формате, сэкономили более 20 млн часов, а в денежных средствах – 1 млрд 600 млн сомов», – подчеркнула она.
Таким образом, как заметила замглавы Минцифры, на сегодняшний день можно увидеть большие результаты от цифровизации.