Казахстанцы недовольны образованием и транспортом

Казахстанцы недовольны образованием и транспортом

В 2024 году количество жалоб потребителей в Казахстане превысило 56 тысяч, что на 6 тысяч больше показателя прошлого года.

Наиболее проблемные сферы, по данным Комитета по защите прав потребителей, следующие:

  1. Розничная торговля – 38,6% (21 725 жалоб).
  2. Электронная торговля – 23% (12 943 жалобы).
  3. Бытовые услуги – 9% (5063 жалобы).

Сферы с наибольшим ростом жалоб:

  • Финансовые услуги (навязывание продуктов, комиссии).
  • Образование.
  • Мобильная связь.
  • Туризм.

Недовольство по направлениям (результаты опросов):

  • Автомобильный транспорт – 71% (график, перегруженность, грубость персонала).
  • Железнодорожный транспорт – 64%.
  • Туристические услуги – 52,6%.
  • Медицинские услуги – 41% (грубость медперсонала, несоблюдение санитарных норм).
  • Финансовые услуги – 36%.
  • Интернет-провайдеры – 30% (повышение тарифов, некачественный интернет).