
Казахстанцы недовольны образованием и транспортом
В 2024 году количество жалоб потребителей в Казахстане превысило 56 тысяч, что на 6 тысяч больше показателя прошлого года.
Наиболее проблемные сферы, по данным Комитета по защите прав потребителей, следующие:
- Розничная торговля – 38,6% (21 725 жалоб).
- Электронная торговля – 23% (12 943 жалобы).
- Бытовые услуги – 9% (5063 жалобы).
Сферы с наибольшим ростом жалоб:
- Финансовые услуги (навязывание продуктов, комиссии).
- Образование.
- Мобильная связь.
- Туризм.
Недовольство по направлениям (результаты опросов):
- Автомобильный транспорт – 71% (график, перегруженность, грубость персонала).
- Железнодорожный транспорт – 64%.
- Туристические услуги – 52,6%.
- Медицинские услуги – 41% (грубость медперсонала, несоблюдение санитарных норм).
- Финансовые услуги – 36%.
- Интернет-провайдеры – 30% (повышение тарифов, некачественный интернет).