Мээрим Алдамуратова: Напрасно все думают, что туберкулезом болеют только заключенные и бедные

Мээрим Алдамуратова: Напрасно все думают, что туберкулезом болеют только заключенные и бедные

Почти год лежала в Национальном центре фтизиатрии и восемнадцать месяцев была на химиотерапии. В феврале 2024 года моё лечение закончилось.

Свою болезнь почувствовала в начале августа 2022 года. У меня был отпуск, и я отдыхала на Иссык-Куле. Там были град и ливни, я простудилась, начала кашлять, неделю держалась температура. До Иссык-Куля активно занималась спортом, была начинающим альпинистом. В мае перед альпиниадой и восхождением на пик «Комсомолец» проходила медицинский осмотр и всё было нормально, а летом уже начала худеть, испытывать усталость, у меня пропал аппетит. Поначалу кашля не было, но была ужасная сонливость.

Тогда я думала, что это происходит из-за моего активного графика, потому что параллельно с горами я еще посещала IT-курсы и танцы. Кашель проявился после моей простуды, позже я прокапалась и уже планировала выйти на работу.

Это мама заставила меня насторожиться, потому что я сильно похудела, у меня не проходил кашель и мокрота была зелено-желтого цвета. Я всё время спала, меня будили только покушать. Пошла к врачу, взяла направление на анализ мокроты. Через три-четыре дня мне позвонили из больницы и сказали, что у меня туберкулез устойчивой формы. Я была в шоке! Направили на лечение в МЛУ-отделение Национального центра фтизиатрии.

Моё выздоровление – в целом заслуга персонала НЦФ, врачей, медсестёр, санитарок. Еще помогало ментальное, у меня произошло полное приятие ситуации. Я всё время старалась себя чем-то отвлекать: читала книги, рисовала картины по номерам, учила дистанционно английский язык, гуляла на свежем воздухе, меня поддерживали близкие и подруги. Это уже потом, после выписки из больницы, я почувствовала на себе стигму. Некоторые считали, что меня надо держать в закрытом пространстве и мне нельзя гулять по городу, хотя на тот момент я уже не могла передать инфекцию. У меня были финансовые трудности.

Напрасно все думают, что туберкулезом болеют только заключенные и бедные. Я являюсь доказательством того, что это не так, потому что всегда вела здоровый образ жизни, не пила, не курила, принимала витамины и всё равно заболела туберкулёзом. Так же, как от рака, от этого заболевания никто не застрахован!

Какие уроки я извлекла из пережитого периода? Ценность себя, времени и своих ресурсов. У меня сейчас есть четкая позиция - ты не 100 долларов, чтобы нравиться всем. Если с моей стороны кому-то что-то не нравится, это чужие ожидания. Я – прямолинейная, могу много говорить, иногда очень жёстко. Принимайте меня такой, какая я есть. Часть моих друзей и коллег, когда у меня были деньги и когда я им помогала в трудные времена, не написали и не пришли меня проведать. Один мой коллега подарил мне микрофон-петличку, чтобы я могла вести свой блог в инстаграме. Одноклассники в качестве помощи перечислили 20 тысяч сомов. Но больше нужна была, конечно, моральная поддержка.

Всем, кто в данное время преодолевает болезни и трудности хочу сказать, что нужно быть благодарными за такую ситуацию, так как это послание Всевышнего, знак того, что надо остановиться, замедлиться и проанализировать свою жизнь. Надо научиться радоваться элементарным мелочам, что вы просыпаетесь, дышите, видите этот мир и что вокруг вас есть другие люди и, самое главное, семья, которая играет важную роль в вашей поддержке от стигмы и осуждения. Не нужно терять надежды! Самое главное в лечении любого заболевания, когда вы сохраняете позитивный настрой и уверены, что преодолеете все преграды и трудности.