Сила креативной экономики в генофонде
Мы живем здесь и сейчас, и это действительно ответ на вызов времени. Создание ArtMasters было поручением президента сделать конкурс для молодых талантов в сфере бэкстейдж, и главный архитектор этого проекта — первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Владиленович Кириенко. Когда десять лет назад он программировал молодежную политику, у него уже было понимание роли креативной экономики и необходимости привлечения молодых кадров, в том числе и в сектор бэкстейдж, без которого креативная экономика работать не может. На старте проекта Сергей Владиленович сказал, что это возможность для тех, кто «за кадром», выйти на авансцену. Чемпионат демонстрирует мастерство и ценность таких специалистов, а их истории успеха становятся аргументом для тех, кто еще размышляет, стоит ли ему идти в эту сферу.
Многие люди, особенно живущие в регионах, чувствуют в себе творческий потенциал, но не верят в возможность своей реализации в этих профессиях. Они не видят траекторию, по которой можно двигаться к вершинам, а ArtMasters как раз эту траекторию выстраивает. Работая на перспективу, мы понимаем, что будущих мастеров нужно искать, развивать и поддерживать. Нужно создавать среду, в которой эти кадры будут формироваться. Чем, собственно, мы и занимаемся.
Талант — это во многом генетика. Я считаю, что сила нашей креативной экономики именно в генофонде, сотканном из большой истории, из вклада многих национальностей и культур. Талантливых людей надо искать и находить как можно раньше. Их надо воспитывать и поддерживать еще с детского сада — и не терять по дороге к будущей профессии. С другой стороны, человеку одаренному хочется творить в любом возрасте. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция смены профессии после 35 лет. Люди хотят реализовать себя на другом поприще, чувствуя способности, которые на их прежней работе не ценились и не имели выхода. Мы в ArtMasters думаем о создании отдельного проекта для группы 35–55 лет. Уверен, что в этой категории найдутся талантливые люди, которых можно будет интегрировать в креативные индустрии.
Фактически ArtMasters — проект образовательный, позволяющий выявить тех, кто осознает ценность фундаментальных знаний. Среди участников чемпионата немало талантливых ребят, способных производить качественный продукт, но не умеющих работать в команде. А сегодня практически любое произведение создается командой. Даже художнику, который пишет картину один, нужен кто-то, кто потом будет продвигать его шедевр. Навыки командной работы наработать сложно, потому что мы живем в технологичной среде, где возможно, удобно и даже принято общаться через гаджеты, а не вживую. К тому же люди, одержимые своим делом, не смотрят по сторонам — они находятся в потоке. Поэтому производственные коллективы, которые создаются на чемпионате, дают участникам бесценный опыт. Отмечу еще одну проблему — маленький горизонт планирования. Каждому художнику важно понимать, какими инструментами он может достичь нужного ему результата. И сегодня важно показывать молодым, какие есть возможности в стране, в том числе и технологические, для их дальнейшего развития. Чтобы у них не возникало ощущение, что все, с помощью чего они могут работать, осталось за рубежом.