Нацбанк Кыргызстана внедрил период охлаждения при онлайн-кредитованиии
Правление Национального банка Кыргызской Республики в целях защиты граждан от финансовых мошенников 27 ноября 2024 года приняло постановление, дополняющее нормативные правовые акты понятием «периода охлаждения» при оформлении онлайн-кредитов.
Период охлаждения – это срок, в течение которого банк не перечисляет деньги заемщику, чтобы клиент имел возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор. Например, если выяснится, что онлайн-кредит на него оформили мошенники.
Длительность периода охлаждения будет зависеть от суммы кредита:
- от 15 000 до 50 000 сомов – 3 часа;
- от 50 000 до 100 000 сомов – 6 часов;
- свыше 100 000 сомов – 24 часа.
Кроме того, в течение периода охлаждения финансово-кредитные организации будут обязаны совершать контрольный звонок для получения подтверждения клиента на оформление онлайн-кредита, если сумма превышает 100 000 сомов.
В случае если контрольный звонок не будет своевременно произведен, то деньги не могут быть перечислены клиентам.
Более подробно ознакомиться с постановлением можно на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу www.nbkr.kg/ О Банке/Банковское законодательство/Постановления Правления Национального банка.
Нормативные правовые акты размещены на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg/ О Банке/Нормативные акты Национального банка. Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.